Городская магия
Как магия, не столько боевая, сколько изобретательная. Туринские маги используют магические способности для упощения жизни, очень любят красивые спецэффекты, одушевляют вещи, перемещают их, заставляют покупки летать за собой, превращают предметы и людей в зверей, иногда чудных и несуществующих, оживляют картинки в книгах и варят зелья. Полы и посуда у них моются сами, будильник подходит и трясёт за плечо с воплем "пожар, горим!!!". Однако не так безобидны. Мало того, что при надобности превратят врага в овцу с тремя ногами, но могут и молнией шарахнуть нехило и в ступор вогнать. Чем старше и сильней маги, тем более грозны их боевые заклинания. Сам Самаэль вечный способен одним ударом молнии уничтожить при желании здоровенный дом. Но не будет этого делать, если не спутает заклинание. Именно его магией когда-то был оживлён университет, ныне путешествующий по кварталу куда ему захочется.
Если вы хотите оживить вещь, являясь магом, после отведите её к ректору или мэру и зарегистрируйте. Персонажу лишний квест, нам спокойствие. Помните, что мэр запретил использование магии оживления в враждебных целях. Можно оживлять предметы лишь для того, чтобы они были домашними любимцами или помощниками. Но никак не воинами и представляющими опасность существами. Мэр, как один из двух самых сильных магов города, способен спокойно запечатать сущность ващего существа и наложить штраф в случае нарушения этого закона.
Если у вас уже при создании анкеты есть живая вещь - нужно получить одобрение администрацией, как помощниками мэра.  Тогда при попадении в игру, ваша вещь будет уже в базе данных мэрии.

- алхимия
  Алхимики турина ходят кругами вокруг старинных опытов, но иногда создают новаторский идеи, которые... мало чего общего имеют с алхимией. Именно алхимики изобрели тот самый экран, который висит на барьере и передаёт сообщения мэра. Странно, правда? с травками, как маги и алуты, не возятся. Они, пожалуй, ближе всего к технарям амфитам, чем с зельеварам.

- студенты
  Отдельная и большая секта сонных безумных глаз и прожжённых мантий. Попавшие в университет магии, студенты с выпученными глазами кидаются на всё, что пахнет магией, жадно учатся, но часто косячат и доставляют много неприятностей городу и кварталу. Они и ректор - главная причина беспорядков на востоке Турина. И именно из-за недоучек студентов, которые мечтают попробовать вот то вот заклинание из книги Виктора, варданы боятся даже сунуться в этот квартал, слишком придерживаясь правильного законного образа жизни и не понимая, Как мэр позволяет магам (его сородичам, кстати) так безобразно себя вести.

Южная магия
Кавалины научились направлять сгустки энергии и делать из них магические пули для ружей, помимо этого, иногда, чтобы схалявить, используют магию в ремёслах и науке, если влом что-то доделывать, или не получается что-то в накосяченном опыте. Их магия созидательна, важный помощник в искусстве, с её помощью кавалины меют воплощать картины из своих мыслей, лишь представляя их, пока кисть нарисует всё сама. Некоторые зарабатывают на том, что делают подобное на основе замыслов их заказчиков, в результате чего покупатель получает именно то, что ему необходимо на 100 %. В остальном же у них больше пыли в глаза, чем магии, посуда у них не летает, шкафы не разговаривают.

Северная инженерия
Амфиты - мастера инженерного дела. они способны создавать протезы, маленькие и большие хитроумные гаджеты, они улучшают своё оружие на протяжении жизни, иногда на старости лет получая вместо небольшого мечика микроволновку х) тем не менее используют чистую механику, паровые двигатели, магические артефакты, но последнее редко. Тем не менее даже они создать всепробивающее оружие, убивающее спиритов, и броню суперлёгкуюсуперпрочную не способны. Ещё раз напоминание вам! Ругать за такое будем!

общие напоминания о способностях:
манчкинство недопустимо.
Каждая раса расположена к каким-то своим фишкам, но чужие воспринимает плохо. судет меч амфита не пондимет, амфит не изловчится бегать по стенкам. Живущие с рождения в Турине слабей сородичей за барьером. Но могут привить себе навык чужой расы, при условии, что он физически возможен с комплекцией тела. Так же могут найти учителя своей расы и учиться своим базовым способностям или чему-то универсальному вроде доктора, учителя, городского мага (хотя берут туда не каждого).

Предел высоты падения судета - 4-5 этажей. БОльшая высота опасна для здоровья и жизни.

Изобретение средств борьбы с спиритами - сказка про белого бычка. А потому их появление в ограниченном тестовом количестве будет возможно только спустя долгое время отыгрышей у нас на ролке и активной жизни форума. И то усилиями многих и с помощью множества квестов.

Создавая себе гаджеты, оценивайте их надобность. Админ вполне может задать в анкете вопрос "Зачем?". И вероятно, действительно незачем.

Помните, что за барьером самый важный ваш плюс - скорость. следовательно, не переборщите с пафосом и весом бронек, в турине и за пределами все носят облегченную броню. Мало кто с кем дерётся (скорей воруют и устраивают клановые разборки) на серьёзе, а от спирита помогают только очень быстрые ноги.